Как можно определить, что такое индивидуальный бренд?

Бренд — это узнаваемость. Это тот случай, когда на визитной карточке может быть указана только Ваша фамилия и контакты. Всем счастливым обладателям этой карточки не надо мучиться и вспоминать, что это за человек и чьи это контакты. Однако есть профессии публичные и не публичные. Артистам, художникам, музыкантам, политикам, продюсерам, журналистам, писателям, спортсменам положено стремиться к абсолютной славе и известности. Чем выше популярность — тем прочнее бренд. Но есть другие профессии, где можно стать человеком-брендом, но не иметь широкой славы и популярности. Таких людей хорошо знают и уважают в узких профессиональных кругах. Однако их бренд тоже может держаться долго, даже после их смерти. Выдающиеся хирурги, учителя, адвокаты, ученые, менеджеры, архитекторы, бизнесмены — иногда эти люди становятся известны широкой публике, но чаще — нет. К примеру, Нобелевская премия дает обществу возможность узнать новые имена великих ученых, но в мире науки обладатели премии давно стали людьми-брендами вне зависимости от регалий и наград. И для них это в некоем смысле даже важнее! Бренд — это яркий типаж профессионала, узнаваемый и непохожий ни на кого. Индивидуум, который спокойно предъявляет себя миру и завоевывает мир. Зачастую это трендсеттер — то есть человек, которому подражают другие люди. Их любят и ненавидят. Им служат. Им завидуют. 

Надо ли стремиться стать человеком-брендом?

Думаю, что да. Это полезное стремление, так как идентифицировать себя, свои лучшие стороны и свой потенциал и стремиться воплотить его на 100 процентов — полезно. В этом случае человек меньше совершает ошибок на пути к успеху, то есть к самореализации и к счастью. Он  лучше понимает, что ему нужно и почему ему это нужно. Не каждый человек мечтает о публичной славе и овациях, многие избегают этого. Но признание со стороны профессионального сообщества — это огромное счастье и радость. Когда имя человека упоминают как синоним «высшего пилотажа» — что может быть приятнее? Когда на вас ссылаются, вас цитируют, просятся в ученики, зовут в соавторы — это означает, что вы имеете персональный бренд, и этот бренд оценен по достоинству.

Как этого можно добиться?

Надо работать в нескольких направлениях. Во-первых, необходимо изучать себя. Для этого желательно сравнить свои ожидания с мнением тех, кто вас по- настоящему знает. Разговор о ваших недостатках доставляет много неприятных эмоций и переживаний, я советую обсудить те привлекательные ваши качества, которые отмечают ваши друзья и родные люди. Возможно, вы делаете ставку на то, что вовсе не так очевидно окружающим. В этом случае бренд создать трудно. Дело в том, что нам легче развивать те качества, которые у нас действительно есть в наличии, чем пытаться овладеть тем, что не дано нам природой. Однако если вы действительно умеете демонстрировать в общении и в работе лучшие стороны таланта и личности — это путь к успеху!! Второе направление работы над персональным брендом — это точный выбор карьеры и занятия. Здесь все просто.

Надо заниматься тем, что вам нравится! 

Заниматься тем, от чего вы получаете истинное удовольствие. Если по каким- то причинам это не удается, надо принимать меры: искать другую работу, другую команду, создавать собственное дело. Персональный бренд — это редкий цветок, который расцветает только в атмосфере комфорта с самим собой. Надо любить то занятие, в котором вы собираетесь преуспеть! Ибо иначе не бывает! Надо иметь простор и те условия, которых вы достойны, иногда за это приходится сражаться, иногда приходится приносить жертвы. Надо к этому быть готовым. Третье направление работы над персональным брендом — это  его продвижение.

В Гарварде есть правило: успешный человек 70 процентов времени занят делом, а 30 процентов времени рассказывает другим людям о том деле, которым он занят!

Самопиар — иногда единственно правильный путь. Надо уважать свой собственный бренд, надо считаться с ним. Если нет возможности и умения продвигать его самостоятельно — можно пригласить профессионалов. Не случайно вокруг публичных политиков столько консультантов и имиджмейкеров. Бренд, как и репутацию, можно строить долго и уронить нечаянно и навсегда. Бренд надо поддерживать! Обязательно возникнет ситуация, когда человек начинает считаться с собственным брендом (в эту компанию идти нельзя, этот проект надо отклонить). Однако есть компании, куда надо стремиться попасть! Есть ситуации, когда надо обязательно взять инициативу и рискнуть! Когда- то это произойдет впервые, а потом уже от вас будут ожидать определенного поведения и определенных реакций. Люди потянутся на ваш бренд, они будут откладывать все срочные дела, если возникнет возможность пообщаться с вами. Потому что вы один такой (одна такая). Потому что с вами интересно. Потому что вам удалось стать человеком-брендом, а другие об этом только мечтают. Так что оно того стоит! Вперед!