Нина Зверева советует, как поймать идею за хвост, а потом… щедро поделиться ею с другими.

Однажды (было это в начале 90‑х) в мой офис пришел странный человек и тихим голосом заговорщика поведал мне, что у него есть потрясающая идея для федерального телеканала. В ту пору я работала собственным корреспондентом программы «Вести», и мой визитер надеялся, что я смогу связать его напрямую с руководством канала. «Расскажите мне идею», — попросила я. Его реакция меня потрясла. Он протянул мне листок, который приготовил заранее. Это была расписка от моего имени: «Я, Нина Зверева, гарантирую сокрытие в тайне новой идеи для нового шоу на федеральном канале, так как идея принадлежит…» (далее фамилия, имя и паспортные данные этого странного человека). Я рассмеялась, он стал еще более угрюмым. Во избежание скандала я подписала эту бумагу. Затем он вручил мне запечатанный конверт. Тут я возмутилась: как я могу тревожить больших людей, если сама не в курсе новой гениальной идеи? Аргумент был принят! С большой тревогой он наблюдал, как я вскрываю конверт и читаю изложение концепции. В общем, это было описание кулинарного шоу «со звездой» — тогда как раз подобные форматы стартовали на разных каналах. Я честно сказала гостю, что ничего нового в его «новой» идее нет, поэтому предлагать ее я никому не буду. Он упорствовал.

И тут я поняла, что есть люди, к которым редко приходят какие- то идеи, они носятся с ними как с невероятной ценностью, им грезятся грабители. Они обожают свои идеи, они не готовы слушать критику оппонентов. И мне пришла в голову новая идея! Я решила добавить к своим традиционным семинарам по тележурналистике и ведению эфира еще один семинар — по продюсированию. Кто такой продюсер? Это человек, который организует и воплощает в жизнь новый проект. У продюсера должны быть в руках идея+деньги+команда. Семинар стал суперпопулярным, я не раз поминала своего гостя с кулинарным шоу добрым словом. Я учила креативных ребят из провинциальных городов России верить в себя и не ждать, когда на руках будут все козыри. Я уверена, что достаточно чего-то одного из этой триады, чтобы стартовать с новым проектом. Есть команда? Значит, вместе с этими людьми вы легко определитесь с идеей и найдете деньги. Есть деньги? Приглашайте умных людей, ищите идею. Есть идея? И вот тут самое интересное. Идей вокруг очень много, они буквально носятся в воздухе! Они берутся из разговоров с другими людьми, они могут прийти во сне, они умеют возникать во время чтения книг или просмотра хороших и даже плохих фильмов. Дорожить идеями, конечно, надо. Можно их даже записывать на бумаге (или в гаджете), чтобы не забыть. Можно повосхищаться, какой вы умный и креативный. Но желательно не очень долго. Потому что надо уметь включать критическое мышление и проверять новую идею на прочность. Тут потребуются хорошие эксперты и некоторая аналитическая работа. В результате этой работы вы можете узнать, что эта идея давно кем-то воплощена, или она нереальна в исполнении, или она не будет востребована целевой аудиторией… Как только вы засомневались в идее, отбросьте ее, ищите новую, а вернее сказать, ждите новую. Идеи приходят стаями, как рыбки, если почаще менять работу и браться за что-то новое. Идеи приходят во время стресса, как спасение и лекарство. И самое интересное, чем больше дарить идеи своим ученикам и даже конкурентам — тем больше их появляется! Конечно, идеи могут украсть, но это… просто нормально.

Мой отец и мой муж занимаются наукой, они физики, два профессора, два доктора наук. Они очень разные по характеру и стилю жизни, но оба абсолютно одинаково относятся к новым идеям — они над ними не трясутся, они их щедро раздаривают ученикам и искренне радуются новым диссертациям и новым статьям, даже если их имена «забыли» указать в предисловии к новой работе или в списке соавторов. Их это вообще нисколько не волнует! Знаете почему? Креативные профессиональные люди хорошо понимают, что родить идею легко, а вот воплотить — гораздо труднее.

Честно говоря, я не помню ни одного дня своей жизни без новой идеи, большинство которых оказывались вовсе не новыми или «сумасшедшими». Однако время от времени на меня сваливалась идея, которая определяла новый успешный этап моей жизни. В общем, ищите новую информацию, расширяйте круг знакомых, читайте, слушайте умных людей, пробуйте применять себя в разных профессиях — и будьте готовы к потоку идей, удачных и… не очень. А теперь просьба: не берите расписок, если захотите поделиться своей новой идеей с кем-то из экспертов. Это как с деньгами: начнете над ними трястись — потеряете все сбережения. Будете щедро делиться — они к вам вернутся с лихвой!

Источник: bellissimotv.ru