Недавно получила замечательный вопрос по моей книге «Я говорю — меня слушают». Делюсь с вами вопросом и ответом!

______________________________________________________________________

Нина Витальевна, cмею написать Вам что не могу полностью согласиться по одному моменту из Вашей книги «Я говорю, меня слушают».

Меня зовут Ирина, я работаю помощником у замечательного руководителя Зимонаса Романа Стасовича и именно от него ко мне в руки попала Ваша книга. 

Очень понравилось, что она достаточно просто написана, очень легко читается, на одном дыхании. Много примеров, рассказов из жизни, написана именно так как Вы учите выступать перед аудиторией, т.е. опять же показываете на своем примере как заинтересовать читателя, как его удержать. Но один момент вверг в меня в сомнение, а именно тот что если кто-то выходит из аудитории, то на него необходимо обратить внимание и применить какую-то не обидную шутку что бы все на него посмотрели и посмеялись. Да, то что все самовольно будут бродить, это несомненно отвлекает, раздражает, сам «нарушитель» теряет нить выступления/лекции/тренинга. А не согласна я с тем, что такая шутка и внимание со смехом всей аудитории может человека сковать и он не сможет потом выступать на публике, будет бояться что-то сделать, потому что его могут высмеять. Пришел научиться выступать, а получилось что стал еще больше бояться. Руководители кто посещает тренинги вынуждены иногда выходить из аудиторий, потому что им звонит высшее руководство и даже если оно в курсе что руководитель на обучении, он не может не ответить, ему придется тихонько встать и выйти, а него обрушится смех аудитории. Как поступать в таких случаях оратору и тем кому действительно, а не потому что надоело, необходимо выйти?

Надеюсь на ответ и огромное спасибо за эту прекрасную книгу, очень много полезного и интересного для себя в ней нашла, хотя я всего лишь помощник руководителя.

Ирина Карышева

______________________________________________________________________

Ирина, спасибо за прекрасный вопрос и за отзыв о книге!

Видимо, я неточно написала, если возник такой вопрос. Конечно, я согласна с Вами, что высмеивать человека публично — недопустимо! Никогда этого не делаю и другим не советую. Однако спикер обязан реагировать на то, что происходит в аудитории. Если человек вдруг встал и пошел к выходу — это отвлекает и будоражит всех людей в зале.

Поэтому уточнить, чем вызвана такая спешность — обязательно надо. Иначе у людей создастся впечатление, что спикеру вообще безразлично, слушают его или нет, уважают или нет. 

Спросить надо обязательно, и в зависимости от ответа — отреагировать. Как правило, люди спешат покинуть зал по какой-то важной причине, они об этом могут сообщить в ответ на вопрос спикера. И тут можно кивнуть, признать причину уважительной и пожелать успеха в решении какой-то возникшей срочной задачи.

Если человек уходит по причинам, которые были известны заранее — стоматолог, кормление ребенка, совещание у начальства — то надо обязательно попросить сообщать о таких вещах заранее, до начала выступления, чтобы всем было спокойнее и процесс не прерывался. 

Шутить можно и надо, особенно если аудитория отвлеклась от вашего выступления.

Но шутки должны быть безобидны. Например, молодая мама с извинениями просит отпустить ее кормить ребенка. Остальные участники тренинга — мужчины.

Спикер может пошутить: что-то захотелось перекусить… кофе-брейк через 15 минут, но если вам тоже захотелось перекусить, давайте устроим его прямо сейчас! Или будем терпеливы — как малыш, который ждет маму? 

Искренне ваша, Нина Зверева