Получила интересный вопрос от человека, который однажды был на моем выступлении.

«Мне кажется, что меня иногда не воспринимают всерьез, не слышат. То есть когда я говорю какие-либо утверждения, свое мнение или предлагаю ряд действий или варианты к решению той или иной задачи, как правило их игнорируют или делают вид, что это не интересно или не важно. Но услышав это от других людей, воспринимается как «эврика» или за истину и то что я предлагал стало самым верным решением, при чем это может происходить за короткий период времени. Как правило это у меня бывает с руководством и с людьми вне работы. При этом я бы не сказал, что меня не уважают. Как сделать так, чтобы то, что я говорю, воспринималось в серьез? Начальству ведь не прикажешь. Заранее благодарю за ответ!»

И вот что я ответила:

Спасибо за хороший вопрос и за доверие. Поразмышляю вместе с Вами. Чтобы на Вас и ваши слова обратили серьезное внимание — их надо уметь подать!

Это как фирменное блюдо в хорошем ресторане- в отличие от столовки с мокрыми холодными котлетами.

Как подать?

1. После слов — разрешите реплику! Или — я тоже хочу сказать! Надо не торопиться, выдержать паузу в 2-3 секунды!! Это всегда возбуждает интерес и внимание слушателей.

2. Начните с комплимента (или с мягкого возражения) известному и уважаемому товарищу, который выступал перед Вами или мнение которого всем известно. Это тоже привлекает внимание — любая ссылка на авторитет, (особенно если он находится рядом). Можно сказать хороший (не дежурный!) комплимент всем присутствующим, люди всегда благодарны и внимательны к такому оратору.

3. Главный ваш тезис должен быть один, и его надо повторить несколько раз в течение выступления, и особенно в финале ( вот почему я еще раз повторю, что…). Главный тезис надо уметь доказать простыми и понятными примерами.

4. Всегда, абсолютно всегда люди слушают тех, кто умеет шутить! Поэтому подбирайте к своему тезису смешной афоризм или анекдот.

5. Заранее сообщите, сколько времени собираетесь говорить и никогда не нарушайте хронометраж!

  • Татьяна Гусева

    Вот! Увидела услышала! Поняла ЧТО надо добавить в диалоге, чтобы меня услышали и увидели в моих словах нужное и полезное!
    Это касается, в основном, при общении с директором. Надо добавить в диалог
    — комплимент — сказать что то хорошее про дела
    — только один тезис/ вопрос/ тема
    — смешную реплику в тему
    — быть во времени!
    Благодарю! Просто и понятно!