Елена Пономарева - директор центра

Заказ тренингов-5

+7(958) 836 04 04

Анекдот или шутка всегда усиливает эффект

Люди любят посмеяться и всегда бывают благодарны тем докладчикам, которые дают им такую прекрасную возможность.

В книге Аткинсона «Выступать легко», которую я всегда рекомендую своим студентам, приводятся слова известного американского адвоката. Смысл его высказывания таков: «Если присяжные рассмеялись во время моего выступления, значит, я почти наверняка выиграю этот процесс!» И я этому верю, так как по себе знаю, как меняется настроение аудитории, если вам удалось ее рассмешить.

Я советую хранить в своей активной памяти несколько хороших фраз, шуток, анекдотов.

Если вы не доверяете памяти (это бывает, если она уже несколько раз коварно вас подводила!), то полезно записать в рабочий блокнот или даже в сотовый телефон хотя бы название или ключевое слово шутки, которая вам понравилась. Интересно, что как только вы это запишете, память постарается это запомнить. Проверено, и не только на себе.

А какие шутки и анекдоты выбрать? Это важный вопрос. Лучше всего такие, которые подходят к разным случаям жизни или, наоборот, хорошо «монтируются» только с темой вашего выступления. Я советую почаще заглядывать в раздел «Анекдоты» и стараться выбирать то, что вам нравится. Вот сейчас проделаю это в режиме онлайн. Открываю «Анекдоты.ру» (http://anekdoti.ru). Читаю. Иногда улыбаюсь, иногда — нет. Делаю выбор.

«Сотрудники полиции, не прошедшие переаттестацию, остаются работать в милиции». Этот короткий анекдот вполне может пригодиться во время доклада или выступления на совещании, где будут обсуждаться кадровые проблемы.

А вот еще: «Верблюд может две недели не пить. Уважаю!»

Как вы понимаете, такой анекдот будет хорош в момент неформального общения. Но его надо уметь рассказать. Пауза перед последним словом и смена интонации на слове «уважаю» — иначе никто не засмеется, а это очень опасно. Шутка, над которой смеется только сам оратор, — настоящий ночной кошмар любого публичного политика или юмориста.

Наконец, третий анекдот, который понравился мне больше других: «Как хорошо ничего не делать, а потом еще и отдохнуть…»

Вы сами понимаете, насколько этот девиз близок нашему российскому менталитету и какое веселье вызовет эта фраза — почти в любой ситуации.

Записываем в блокнот ключевые слова: милиция, верблюд, отдохнуть.

Что-нибудь из этого вам обязательно сегодня пригодится!

А вот что именно? Это зависит от той аудитории, перед которой вы выступаете. Поэтому…

Фрагмент из книги «Вам слово! Выступление без волнения» 

Заказ тренинга

Выберите тему тренинга
Медиатренинги
  • Медиатренинги
  • Презентации
  • Коммуникации
  • Питч
  • Подготовка ответственных выступлений
  • Персональный бренд
Отмена
Отправляя заявку, вы соглашаетесь с
Пользовательским соглашением

Записаться

Формат выступления - 60 или 90 минут + 10-30 минут на ответы на вопросы

Выберите тему выступления
Делайте лишнее!
  • Делайте лишнее!
  • Люблю свой возраст
  • Слово лидера
  • Выступление без волнения
  • Small talk: что нельзя и что можно и почему
  • Soft skills - почему это важно и как этому научиться
  • Ваш персональный бренд
  • Общение с журналистами - три секрета подготовки
Отмена
Отправляя заявку, вы соглашаетесь с
Пользовательским соглашением

Заказ индивидуального тренинга

Выберите тему тренинга
Медиатренинги
  • Медиатренинги
  • Презентации
  • Коммуникации
  • Питч
  • Подготовка ответственных выступлений
  • Персональный бренд
Отмена
Отправляя заявку, вы соглашаетесь с
Пользовательским соглашением

Заказать "Мастер-класс"

Выберите тему мастер-класса
Медиатренинги
  • Медиатренинги
  • Презентации
  • Коммуникации
  • Питч
  • Подготовка ответственных выступлений
  • Персональный бренд
Отмена
Отправляя заявку, вы соглашаетесь с
Пользовательским соглашением

Спасибо! Ваша заявка отправлена.