Елена Пономарева - директор центра

Заказ тренингов-5

+7(958) 836 04 04

Вы должны знать о своих слушателях как можно больше

Это аксиома: каждому человеку интереснее всего… он сам. Это не нарциссизм, это нормальное желание поглядеться в зеркало, перед тем как выйти на люди. Мы живем среди людей и хотим чувствовать себя уверенно и комфортно.

Естественный вопрос любого слушателя: а ЗАЧЕМ мне надо это слушать? И действительно, очень часто оказывается, что замечательно продуманное выступление провалилось исключительно из-за того, что оратор «не попал» в аудиторию.

Вы должны задать организаторам встречи как можно больше вопросов: кто ваши слушатели? Каков их средний возраст, каковы интересы? Кто выступал перед ними на подобную тему, и как приняли этого оратора?

Вы обязаны поинтересоваться, как прошел сегодня рабочий день у этой аудитории, ведь если ваше занятие начинается в четыре пополудни, а люди пришли на работу в шесть утра, то вряд ли им будет легко вас слушать.

На одном крупном заводе у меня был именно такой случай. По просьбе директора мы организовали серию тренингов для начальников цехов. Я, как полагается, заранее собрала сведения об этих людях — их возрасте, образовании, количестве подчиненных, опыте работы и т.д. Обычного резюме бывает недостаточно, советую поговорить отдельно с теми, кто руководит персоналом. А еще я всегда прошу прислать мне фотографии моих будущих учеников и внимательно изучаю лица. Это помогает настроиться на нужную волну. К тому же, я знаю, людям приятно, если тренер входит в аудиторию и сразу обращается к кому-то по имени (если фото хорошего качества, то запомнить несколько ключевых персон не сложно). И этот мой «фокус» тогда удался, и уже через пять минут в зале воцарилась любимая мною атмосфера сотрудничества, доверия. Но еще через десять минут я с ужасом обнаружила, что люди с трудом справляются с желанием ЗАСНУТЬ! Они зевали. Опускали головы. Клали их на сплетенные руки. И тогда я попросила откровенно объяснить, почему им не интересно. А в ответ услышала, что их рабочая смена традиционно начинается в шесть утра, и за много-много лет эти рабочие люди привыкли возвращаться домой в пять часов дня, обедать и ложиться отдыхать.

Наш тренинг по времени совпал со сном, и это оказалось большой проблемой. Пришлось мне идти на поклон к директору и просить проводить занятия в середине рабочего дня, иначе это была бы пустая трата времени, денег и нервов.

С тех пор я добавила к вопросам, задаваемым перед началом тренинга, еще и этот: как складывается рабочий день моих слушателей?

Но предварительно полученная информация — только часть процесса. Потому что вы должны провести собственное расследование. Тем более что это совсем не сложно…

Фрагмент из книги «Вам слово! Выступление без волнения» 

Заказ тренинга

Выберите тему тренинга
Медиатренинги
  • Медиатренинги
  • Презентации
  • Коммуникации
  • Питч
  • Подготовка ответственных выступлений
  • Персональный бренд
Отмена
Отправляя заявку, вы соглашаетесь с
Пользовательским соглашением

Записаться

Формат выступления - 60 или 90 минут + 10-30 минут на ответы на вопросы

Выберите тему выступления
Делайте лишнее!
  • Делайте лишнее!
  • Люблю свой возраст
  • Слово лидера
  • Выступление без волнения
  • Small talk: что нельзя и что можно и почему
  • Soft skills - почему это важно и как этому научиться
  • Ваш персональный бренд
  • Общение с журналистами - три секрета подготовки
  • Медиатренинги
  • Презентации
  • Коммуникации
  • Питч
  • Подготовка ответственных выступлений
  • Персональный бренд
Отмена
Отправляя заявку, вы соглашаетесь с
Пользовательским соглашением

Заказ индивидуального тренинга

Выберите тему тренинга
Медиатренинги
  • Медиатренинги
  • Презентации
  • Коммуникации
  • Питч
  • Подготовка ответственных выступлений
  • Персональный бренд
Отмена
Отправляя заявку, вы соглашаетесь с
Пользовательским соглашением

Заказать "Мастер-класс"

Выберите тему мастер-класса
Медиатренинги
  • Медиатренинги
  • Презентации
  • Коммуникации
  • Питч
  • Подготовка ответственных выступлений
  • Персональный бренд
Отмена
Отправляя заявку, вы соглашаетесь с
Пользовательским соглашением

Спасибо! Ваша заявка отправлена.